История развития отечественных мотоциклов и автомобилей |
Мотоциклы.![]() 1913 год принято считать началом производства отечественных мотоциклов. «Союз» - название первого мотоцикла, собранного в СССР. Эта модель была спроектирована большим коллективом московских инженеров. Мотоцикл имел достаточно сильный по тем временам двигатель объёмом 500 см3. Всё же в серийное производство эта модель не была запущена потому, что предприятие в корне изменило направление своей работы. Через пару лет в городе Ижевске было основано конструкторское бюро, занимающееся созданием мотоциклов. За несколько месяцев было спроектировано и собрано пять образцов мотоциклов. Они благополучно выдержали все тесты и полностью были подготовлены к серийной сборке. Вот такое начало пути конструирования мотоциклов ИЖ. ИЖ-1 и ИЖ-2 – так были названы первые образцы этих мотоциклов. На них устанавливались двухцилиндровые V – образные моторы рабочим объёмом 1200 см3, выдающие при самых высоких оборотах 24 л.с. Для того времени это были очень впечатляющие показатели. После запуска этих двух моделей в массовое производство, началось проектирование и конструирование новых моделей ИЖ-3, 4, 5. 1962 год – появление на свет легенды отечественного мотоцикл строения «ИЖ-Планета». Об этом мотоцикле мечтал каждый молодой парень, живший в СССР. Особенно сходили с ума от Планеты Спорт, которая обладала более высокой мощностью и очень привлекательным внешним видом. Этот мотоцикл отправляли на экспорт во многие страны, так как он отличался очень хорошим качеством сборки. Снят с производства в 1984 году, но даже сейчас такой агрегат можно встретить на трассах. Автомобили.![]() 1 ноября 1752 года – начало автомобилестроения в России. Первым подобием автомобиля была четырехколесная самоходная коляска, способная двигаться со скоростью 17 км/час и транспортировать двух человек, не считая водителя. Изобрёл такой агрегат крестьянин – самоучка Шамшуренков Леонтий Лукьянович. Позже было много сконструировано подобных транспортных средств, но первой маркой автомобиля с двигателем внутреннего сгорания стала «Руссо - Балт». Она была собрана на Русско – Балтийском вагонном заводе летом 1909 года. Это авто проявило себя, как качественное и безопасное, что доказывалось их великолепными показателями при заездах на дальние расстояния. На некоторых моделях был установлен пробег в 100 тыс. км и более без каких – либо крупных поломок и капремонта. Большим плюсом «Руссо -Балт» было то, что почти все запчасти, узлы и механизмы к транспортному средству производились в России. В советскую эпоху Волжский автомобильный завод, построенный в 1967 году, был главой отечественного машиностроения. В начале 1971 года уже ждала выпуска первая партия автомашин. Расчет был на то, что завод должен выпускать 222 тысячи автомобилей в год. Конечно же это были знаменитые «ВАЗ-2101» или как они назывались в простонародье «копейки». На них устанавливался четырёхтактный четырехцилиндровый двигатель мощностью 60 л.с., предельная скорость достигала 150 км/ч. Вообще «Жигули» изначально создавались, как доступный для народа автомобиль, который смог бы заполнить своими моделями советский авторынок. Однако всё было не так просто. Цена на каждую последующую модель «Жигулей» ощутимо возрастала, поэтому далеко не каждый советский человек мог дозволить себе прикупить автомобиль. Огромным плюсом здесь было то, что рынок заполнился автомобилями, только вот продавались они уж слишком медленно. За эпоху существования СССР заводом было разработано и выпущено девять моделей «Жигулей». Наиболее знаменитыми, помимо первой, считались шестая модель и девятая, которая имела передний привод. При разработке этих двух моделей никто и предположить не мог, что они станут самыми распространенными и продаваемыми среди других моделей. Знаменитые, классические, пятиместные универсалы «Жигулей» — это ВАЗ 2102 и ВАЗ 2104, которые считались «лучшими друзьями» советских дачников. Структура кузова давала возможность расположить на крыше автомобиля немаленький объём груза, но главное не переусердствовать. Иначе, при постоянной перегрузке на амортизаторы могли начаться проблемы с подвеской. Спонсор статьи граверная мастерская «Гравировка VIP» |

« Пред. | След. » |
---|