просто линия
 

просто линия

Странная судьба самого большого бензинового двигателя V8 в истории

В наши дни экологических ограничений и так называемого уменьшения габаритов даже 1,5 литра рабочего объема уже считаются большим бензиновым двигателем. Но потребуется целых 12 таких двигателей, чтобы достичь кубатуры самого большого V8 всех времен. Расскажем вам историю легендарного Ford GAA.

Накануне Второй мировой войны Генри Форд почувствовал, что откроется рынок легких и мощных авиационных двигателей. Его первоначальная идея заключалась в том, чтобы лицензировать знаменитый Мерлин Rolls-Royce. Но Генри, как известно, непреклонен, и после серии споров предприятие провалилось. Вместо этого Ford приказал своим инженерам разработать 27-литровый двигатель V12, который превзойдет британский.

Задача Ford - бороться за заказы ВВС, где доминируют 27-литровый Merlin и более старый V12 американского конкурента Allison.

Двигатель, созданный Фордом, был очень инновационным в то время - полностью алюминиевый, с углом между цилиндрами 60 градусов, с 4 коленчатыми валами и 48 клапанами, и с гораздо большей мощностью, чем у конкурентов - 1800 лошадиных сил. Однако, к удивлению Генри Форда, командование отвергло его мотоцикл и предпочло старый Allison - он хорошо известен механикам, легко ремонтируется, а запчасти для него есть повсюду.

Танк Sherman M4 был одной из самых важных боевых машин союзников во время Второй мировой войны. В рамках программы ленд-лиза Рузвельта многие из этих машин также были поставлены в СССР и использовались на Восточном фронте.

Неожиданное спасение для развития Ford исходит от бронетанковых сил, которым нужен двигатель для их новой машины Sherman. Старый Генри просто снимает 4 цилиндра и предлагает все остальное: 18-литровый V8. Так родилась Ford GAA, самая большая бензиновая «восьмерка» в истории.

Для своего времени это поистине выдающееся инженерное достижение: с двойным верхним коленчатым валом, с двумя впускными и двумя выпускными клапанами на цилиндр, и с маховиком весом 89 кг. Максимальная мощность составляет 500 лошадиных сил (при 2600 об / мин), а максимальный крутящий момент - гораздо более важный для танка - достигает чудовищных 1400 Ньютон-метров. Для надежности в полевых условиях в байке нет ремней и цепей - везде их заменяет шестерня.

Танковый двигатель, устанавливаемый на Мустанг с 1969 года. Благодаря огромному запасу хода ГАА широко используется в скоростных гонках с драгстерами.

В этом типе двигатель начали устанавливать на M4 Sherman - наиболее часто используемый союзниками средний танк во время Второй мировой войны. Тысячи из них были переданы Британии и СССР в рамках знаменитой программы Рузвельта «Аренда земли», поэтому мотоцикл Генри Форда также воевал на Восточном фронте. Большая заслуга в успехе танка - двигатель - он оказался надежным и относительно недорогим в производстве.

M4 был разоружен в США в 1957 году, но просуществовал в других частях света до 1980-х годов. Он использовался в Корейской и Вьетнамской войнах, в Кубинской революции, в Гражданской войне в Греции и везде.

Однако для гарантии надежности мощность двигателя в армейских версиях искусственно ограничена. Однако после войны энтузиасты начали понимать, что они могут извлечь гораздо больше из GAA, если они заменили поршни, которые могли выдерживать до 1200 лошадиных сил. С заменой поршней двигатель Ford смог развить до 5000 лошадиных сил и в течение некоторого времени достиг такого доминирования в скоростных гонках с драгстерами, что вскоре был запрещен.


« Пред.   След. »

Строчка капитализма -
просто линия


Опрос на сайте про СССР
Можно ли было избежать распада СССР при проведении реформ 90-х?

USSR звезда для меню Пресс-релизы

Пресс-релиз