Использование опорных валков на прокатных станах |
- быструю смену валков, - высокую прочность конструкции не только при рабочих давлениях, но и в непредвиденных случаях аварийного порядка. Опорные валки обычно являются неприводными. Однако при малом диаметре рабочего валка затруднительно сконструировать передачу от двигателя к механизму, поэтому в тех случаях, когда диаметр рабочего валка меньше 350 - 400 мм, приводными являются опорные валки. Если конструкция большая и сами валки большие - могут применяться дополнительные технические решения при создании опорных валков. Например - их могут делать составными. В многовалковых станах опорные валки часто изготовляют составными бандажированными. Средина валка при этом делается из прочной стали, а бандаж - из твердой и главное - износостойкой стали. Основные факторы влияющих на качество работы всей системы - неравномерный износ валков по длине , упругий прогиб опорного валка, собственный прогиб рабочего валка. Для компенсации влияния этих факторов на опорных валках выполняют концевые скосы (врезы). Для настройки межвалкового зазора в процессе прокатки и получения качественного профиля полосы применяют следующие методы (список не конечен): - дополнительный изгиб рабочих валков; - перекрещивание верхних и нижних валков на угол < 1,5°; - регулирование охлаждения рабочих валков, в том числе и отдельное регулирование для различных секция валка; - осевой сдвиг выпуклых (цилиндрических) рабочих валков; Каждый из используемых способов имеет свои достоинства и недостатки, поэтому на промышленных линиях как правило применяют одновременно несколько методов. |

« Пред. | След. » |
---|