Причины поломки валков |
Даже самые прочные и современные рабочие валки могут начать быстро изнашиваться или ломаться если при эксплуатации будут допущены различные нарушения. В то же время технически правильная и рациональная эксплуатация способствует увеличению срока службы, надёжности и как следствие - экономичности производства. Согласно статистике, поломка большинства прокатных валков вызывается как различными недоработками производителей, так и неправильной установкой, настройкой, чрезмерной выработкой калибров и подшипников, при перегреве или при внезапном охлаждении сильно разогретых валков. Кроме того, причинами поломки могут быть: - прокатка металла на сильно переточенных валках, - прокатка металла имеющего неожиданно высокое сопротивление деформированию, - чрезмерные обжатия, - нарушения скоростного режима прокатки и настройки валков. Сама поломка может произойти в различных местах - по трефу, шейке или бочке валка. Если ломается бочка - то можно выделить два вида излома - прямой и косой. Прямой излом возможен при перегреве вследствие недостаточного охлаждения водой, слишком быстром разогреве холодного валка или при сильно неравномерном перегреве в отдельной области. При этом перегретый валок нельзя резко охлаждать. Нередки случаи, когда допустив заметный перегрев бочки, сразу дают сильное охлаждение. В этом случае она может лопнуть даже на холостом ходу. Излом от перегрева и излишне сильных обжатий одинаков, и чаще всего проходит почти строго посередине бочки перпендикулярно оси валка, являясь при этом очень ровным. Поэтому эти два случая различают по цвету и температуре в сечении излома. При перегреве цвет сечения излома голубоватый, а при пережатии голубоватый цвет отсутствует и температура в изломе сравнительно низкая. Что касается неровных и косых изломов, они могут возникать из-за динамических ударов. Такие поломки случаются при: - неправильной укладке валков, например при значительном перекосе их в соседних клетях, когда валки испытывают неравномерные изгибы; - низком качестве металла (в этом случае вина лежит на фирме осуществляющей производство валков); - динамических нагрузках вызывающих скалывающие напряжения. Нередко поломка валка происходит в результате «усталости» металла. Излом от усталости металла может произойти как по шейке, так и по бочке валка. |
« Пред. | След. » |
---|