просто линия
 

просто линия
Предыдущая Следующая

Су-27 высокоманевренный всепогодный истребитель.

Су-27 высокоманевренный всепогодный истребитель.
Описание:

Су-27 (по кодификации НАТО: Flanker, Флэ́нкэ — англ. Удар во фланг) — советский/российский многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель, разработанный в ОКБ Сухого и предназначеный для завоевания господства в воздухе. Главными конструкторами Су-27 в разное время были Наум Семёнович Черняков, Михаил Петрович Симонов, А. А. Колчин и А. И. Кнышев.

Первый полёт прототипа состоялся в 1977 году, а в 1984 году самолёты начали поступать в авиационные части. На текущий момент является одним из основных самолётов ВВС России, его модификации состоят на вооружении в странах СНГ, Индии, Китае и других странах.

На основе Су-27 разработано большое количество модификаций: учебно-боевой Су-27УБ, палубный истребитель Су-33 и его учебно-боевая модификация Су-33УБ, многоцелевые истребители Су-30, Су-35, фронтовой бомбардировщик Су-34 и другие.
Фюзеляж

  Фюзеляж самолета интегрально сопрягается с крылом и технологически расчленен на следующие основные части:
• головную часть фюзеляжа (ГЧФ) с радиопрозрачным обтекателем, створкой ниши передней опоры шасси и фонарем летчика
• среднюю часть фюзеляжа (СЧФ) с тормозным щитком и створками основных опор шасси
• хвостовую часть фюзеляжа (ХЧФ)
• воздухозаборники.

Оперение

  Горизонтальное оперение самолета представляет собой дифференциально отклоняемый стабилизатор, управляемый с помощью электродистанционной системы (СДУ), и состоит из двух цельноповоротных консолей, выполненных по схеме "лонжерон и подкосная балка" с прямой осью вращения и расположением подшипников в консолях горизонтального оперения. Подкосные балки (полуоси) стабилизатора неподвижно закреплены в хвостовых балках фюзеляжа. В силовой набор каждой консоли стабилизатора входят также задняя стенка, 11 нервюр и работающая обшивка, подкрепленная стрингерами.
  Вертикальное оперение - двухкилевое, стреловидное (угол стреловидности по передней кромке 40 градусов), площадью 15.4 м2. Каждый киль оснащен рулем направления (площадь двух рулей 3.5 м2, углы отклонения +25 градусов в каждую сторону). Кили имеют трапециевидную форму и выполнены по двухлонжеронной схеме.

Силовая установка и общесамолетное оборудование


СУ-27 (Кабина пилота). Фото airwar.ru

  Силовая установка самолета состоит из двух двухконтурных турбореактивных двигателей с форсажными камерами АЛ-31Ф, воздухозаборников с регулируемыми панелями, створками подпитки, воздушными каналами и системой управления АРВ-40А (рассмотрены в разделе "Фюзеляж"), системы охлаждения двигателей, системы дренажа и суфлирования двигателей, выносных коробок агрегатов с газотурбинными стартерами - энергоузлами ГТДЭ-117-1, топливной системы, системы защиты двигателей от попадания посторонних предметов (рассмотрена с разделе "Фюзеляж"), системы пожаротушения и системы контроля двигателей.
  В состав общесамолетного оборудования входят:
• гидросистема;
• пневмосистема;
• система электроснабжения;
• система управления самолетом, включающая систему дистанционного управления в продольном канале (СДУ);
• система автоматического управления (САУ);
• светотехническое оборудование;
• система питания анероидно-мембранных приборов;
• кислородное оборудование;
• системы кондиционирования, охлаждения и наддува;
• средства аварийного покидания самолета;
• приборное оборудование кабины экипажа.

Вооружение

Су-27. Фото airwar.ru

  Вооружение самолета подразделяется на стрелково-пушечное и ракетное. Стрелково-пушечное вооружение представлено встроенной автоматической скорострельной одноствольной пушкой калибра 30 мм типа ГШ-301, установленной в наплыве правой половины крыла, с боекомплектом 150 патронов (применяется на всех модификациях истребителя Су-27). Ракетное вооружение размещается на авиационных пусковых устройствах (АПУ) и авиационных катапультных устройствах (АКУ), подвешиваемых на 10 точках: №1 и 2 - по оси самолета между гондолами двигателей по схеме "тандем", №3 и 4 (внутренние), 5 и 6 (внешние) - под консолями крыла, №7 и 8 - под законцовками крыла, №9 и 10 - под воздушными каналами двигателей.
  На самолете может быть подвешено до шести управляемых ракет воздух-воздух средней дальности типа Р-27 с полуактивными радиолокационными (Р-27Р) или тепловыми (Р-27Т) головками самонаведения, а также их модификации Р-27ЭР и Р-27ЭТ с увеличенной дальностью полета (на точках подвески №1, 2, 3,4,9 и 10). На четырех внешних подкрыльевых узлах (точки подвески №5, 6, 7 и 8) могут быть подвешены управляемые ракеты ближнего Прототипы
Т-10


В 1975—1976 годах стало ясно, что первоначальная компоновка самолёта обладает существенными недостатками[2]. Тем не менее, опытный образец самолёта (получивший название Т-10-1) был создан и поднялся в воздух 20 мая 1977 (пилот — заслуженный лётчик-испытатель Герой Советского Союза Владимир Ильюшин).

В одном из полётов Т-10-2, пилотируемый Евгением Соловьёвым, попал в неисследованную область резонансных режимов и разрушился в воздухе. Лётчик погиб.

В это время стали поступать данные об американском F-15. Неожиданно выяснилось, что по ряду параметров машина не отвечает техническому заданию и значительно уступает F-15. Например, разработчики электронной аппаратуры не уложились в отведённые им массогабаритные рамки. Также не удалось реализовать заданный расход топлива. Перед разработчиками возникла нелёгкая дилемма — либо довести машину до серийного производства и сдать заказчику в существующем виде, либо предпринять радикальную переработку всей машины. Было принято решение начать создание самолета практически с нуля, не выпуская машину, отстающую по своим характеристикам от главного конкурента.


Т-10С

В кратчайшие сроки была разработана новая машина, в конструкции которой были учтены опыт разработки Т-10 и полученные экспериментальные данные. И уже 20 апреля 1981 года опытный самолёт Т-10-17 (другое обозначение Т-10С-1, то есть первый серийный), пилотируемый В. С. Ильюшиным поднялся в небо. Машина была значительно изменена, почти все узлы созданы «с нуля».

Полученные при испытаниях данные показали, что был создан действительно уникальный самолёт, по многим параметрам не имеющий аналогов в мире. Хотя и тут не обошлось без катастроф: в одном из полётов в критическом режиме из-за разрушения планера погиб Александр Комаров. Некоторое время спустя, на этом же режиме в аналогичную ситуацию попал Н. Садовников. Только благодаря большому мастерству летчика-испытателя, впоследствии Героя Советского Союза, мирового рекордсмена, полет завершился благополучно. Н. Ф. Садовников посадил на аэродром повреждённый самолёт — без большей части консоли крыла, с обрубленным килем — и тем самым предоставил бесценный материал разработчикам машины. В срочном порядке были проведены мероприятия по доработке самолёта: усилена конструкция крыла и планера в целом, уменьшена площадь предкрылка.

В дальнейшем самолёт подвергался многочисленным доработкам, в том числе и в процессе серийного производства.


Принятие на вооружение

Первые серийные Су-27 стали поступать в войска в 1984 году. Официально на вооружение Су-27 принят постановлением правительства от 23 августа 1990 года, когда были устранены все основные недостатки, выявленные в испытаниях. К этому времени Су-27 уже более 5 лет находились в эксплуатации. При принятии на вооружение в ВВС самолёт получил обозначение Су-27С (серийный), а в авиации ПВО — Су-27П (перехватчик).

маневренного боя с тепловыми головками самонаведения типа Р-73.

Основные характеристики

• Длина крыла, м - 14,70
• Длина самолета, м - 21,935
• Высота самолета, м - 5,932
• Площадь крыла, м2 - 62.037
• Угол стреловидности крыла, град - 42
• Масса, кг
  пустого самолета - 16300
  нормальная взлетная - 22500
  максимальная взлетная - 30000
• Масса топлива, кг
  нормальная - 5270
  максимальная - 9400
• Тип двигателя - 2 ТРДД АЛ-31Ф.
• Максимальная тяга, кН
  бесфорсажная - 2 х 74,53
  форсажная - 2 х 122,58
• Максимальная скорость, км/ч:
  у земли - 1380
  на большой высоте - 2500 (М=2,35).
• Максимальная скороподъемность, м/мин - 18000
• Практический потолок, м - 18500
• Динамический потолок, м - 24000
• Практическая дальность, км
  на высоте - 3680
  у земли - 1370
• Максимальная скорость разворота, град/с
  установившегося - 17 неустановившегося - 23
• Длина разбега, м - 450
• Длина пробега, м
  без тормозного парашюта - 620
  с тормозным парашютом - 700
• Макс. эксплуатационная перегрузка - 9.
• Вооружение:
  30-мм пушка ГШ-301 (150 патронов).
  Боевая нагрузка - 6000 кг на 10 узлах подвески:
Может устанавливаться: до 6 УР класса воздух-воздух средней дальности Р-27ЭР1, Р-27ЭТ1, Р-27ЭТЕ и Р-27ЭРЕ, до 4 УР малой дальности Р-73 с тепловым ГСН.

Дата: 26.08.2010 12:07
Просмотров: 6863
Оценка:
(Ещё не голосовали)
Размеры: 1024 x 768
Размер файла: 203,87 КБ
Автор: admin
Автор Комментарии
Гость
Комментарий добавлен: 13.02.2020 03:38

What kind of camera is this? That is certainly a great top quality.

Гость

BBCode отключен.

Проверочный код


Строчка капитализма - утилизация компьютерной техники бесплатно
просто линия


Опрос на сайте про СССР
Можно ли было избежать распада СССР при проведении реформ 90-х?

USSR звезда для меню Пресс-релизы

Пресс-релиз