просто линия
 

просто линия
Предыдущая Следующая

ИС-1

ИС-1
Описание:

Общие данные
Боевая масса, т 44
Экипаж, чел 4

Габариты, мм:

длина без пушки 6770
длина с пушкой 8560
ширина 3070
высота 2735
ширина колеи 2420
длина опорной поверхности 4300
база 5690
клиренс 465

 

Максимальная скорость, км/ч 37
Средняя скорость, км/ч:

по шоссе 22
по грунтовой дороге 17
вне дорог 16
Запас хода, км:

по шоссе 130-150
по грунтовой дороге 120-135
вне дорог 110-125

 

Преодолеваемые препятствия:

подъем, град 36
крен, град 30
ширина рва, м 2,5
глубина брода, м 1,3
вертикальная стенка 1
Удельное давление, кг/см2 0,78

 

Бронирование, мм:

лоб корпуса 60-120
борт 90
корма 60
крыша 30
днище 20-30
башня 30-100

 

Вооружение
Пушка Д5-Т85
Калибр, мм 85
Вес, кг 1530
Длина ствола, мм (калибров) 4385 (52)
Число нарезов 24
Угол горизонтальной наводки, град 360
Угол вертикальной наводки, град -5...+25
Мертвое пространство, м 22,3-37,2
Боекомплект, выстрелов 59
Масса выстрела, кг:

бронебойного 15,85
осколочного 16,2
Масса снаряда, кг:

бронебойного 9,2
осколочного 9,54
Начальная скорость бронебойного снаряда, м/с 800
Наибольшая дальность стрельбы, км 12,5
Скорострельность, выстр/мин 10-12
Прицельные приспособления 10Т-15, ПТ4-15

 

Пулеметы ДТ
Калибр, мм 7,62
Количество, шт 3
Боекомплект, патронов (дисков) 2520 (40)

 

Дополнительное вооружение гранаты Ф-1
Боекомплект, шт 25

 

Силовая установка
Двигатель В-2ИС
Тип четырехтактный, бескомпрессорный дизель, V-образный
Число цилиндров 12
Угол развала цилиндров, град 60
Диаметр цилиндра, мм 150
Ход поршня, мм:

левая группа 180
правая группа 186,7
Рабочий объем, л 38,88
Степень сжатия 14-15
Вес двигателя, кг 1000
Мощность (при 2000 об/мин), л.с. 520
Удельный расход на эксплуатационном режиме, г/л.с.·ч:

топлива 170-185
масла 15
Удельная мощность, л.с. 11,8

 

Система охлаждения водяная, закрытая, с принудительной циркуляцией
Заправочная емкость системы, л:

без обогревателей 85
с обогревателями 100
Водяной насос, тип центробежный
Радиаторы:

тип пластинчато-трубчатые, четырехходовые
количество, шт 2
емкость, л 50
поверхность охлаждения, м2 85

 

Система смазки, тип циркуляционная, под давлением
Используемое масло:

летом авиамасло МК
зимой авиамасло МЗ
Емкость системы, л:

общая 125
заправочная 105
Количество масляных баков, шт 2
Масляные радиаторы:

тип трубчатые, четырехходовые
количество, шт 2
объем, л 16
поверхность охлаждения, м2 5
Расход масла на эксплуатационном режиме, л:

на 1 км пробега 0,3-0,5
на 1 час работы 3-6

 

Топливная система

Используемое топливо дизельное, марки ДТ или газойль марки «Э», ОСТ 8842
Топливные баки:

количество, шт 3
общая емкость, л 520
емкость левого, л 245
емкость правого, л 190
емкость заднего, л 85
Запасные топливные бачки:

количество, шт 3
емкость каждого, л 100

 

Система пуска инерционный стартер или воздухопуск

 

Трансмиссия
Главный фрикцион, тип многодисковый, сухой
Материал трущихся поверхностей сталь по ферродо
Количество дисков:

ведущних 3
ведомых 4

 

Коробка перемены передач, тип четырехходовая, восьмискоростная с демультипликатором
Число передач, вперед/назад 8/2
Вес КПП, кг 740

 

Механизм поворота, тип двуступенчатый, планетарный с блокировочным фрикционом
Количество, шт 2
Фрикцион планетарного механизма поворота, тип многодисковый, сухой
Материал трущихся поверхностей сталь по стали
Малый торомоз, тип ленточный, плавающий, самотормозящий
Остановочный тормоз, тип ленточный, плавающий, самотормозящий
Вес ПМП, кг 150

 

Бортовые передачи, тип двуступенчатые с планетарным рядом
Количество, шт 2
Вес бортовой передачи, кг 520

 

Ходовая часть
Расположение ведущих колес заднее
Расположение направляющих колес переднее

 

Зацепление цевочное
Гусеничная цепь, тип мелкозвенчатая
Число траков 86
Ширина трака, мм 650
Вес гусеничной цепи, кг 2000

 

Ведущие колеса, тип литые, в двумя съемными зубчатыми венцами
Вес ведущего колеса, кг 356

 

Направляющие колеса, тип литые
Вес направляющего колеса, кг 290
Опорные катки, тип литые
Количество, шт 12
Вес катка, кг 290

 

Поддерживающие катки, тип литые
Количество, шт 6
Вес катка, кг 95

 

Подвеска, тип независимая, торсионная
Количество торсионных валов 12

 

Электрооборудование
Система проводки однопроводная
Напряжение в сети, В 12, 24

 

Аккумуляторные батареи:

марка 6-СТЭ-128
тип кислотные
количество, шт 2
емкость одной батареи, А·ч 128
способ соединения батарей последовательное

 

Электрогенератор:

марка ГТ-4563А
тип шунтовой
мощность, Вт 1000
напряжение, В 24
максимальная сила тока, А 40

Средства связи
Радиостанция 10-Р или 10-РК
Тип приемо-передающая, симплексная, телефонно-телеграфная
Дальность действия, км:

на ходу до 25
на стоянке до 40

Внутреннее переговорное усторойство ТПУ-4-бис-Ф

Сигнальные флажки, комплектов 1

 

Компоновка тяжелого танка ИС-1 - классическая, с кормовым расположением трансмиссии.

Корпус танка делился на четыре отделения: управления, боевое, моторное и трансмиссионное.

Отделение управления располагалось в носовой части корпуса. В нем размещались сиденье механика-водителя, два топливных бака, приводы управления танком, контрольные приборы, два баллона со сжатым воздухом, цен­тральный топливный кран, ручной топливный насос, приборы наблюдения, кнопка электроспуска курсового пуле­мета и часть ЗИП. За сиденьем механика-водителя в днище имелся аварийный люк.

Боевое отделение располагалось за отделением управления и занимало среднюю часть корпуса танка. Здесь находи­лись сиденья заряжающего (справа от пушки), сиденье командира башни (наводчика) (слева от пушки), сиденье ко­мандира танка (за сиденьем командира башни), курсовой пулемет, основная часть боекомплекта, аккумуляторные батареи, обогреватели, ВКУ и часть ЗИП. По днищу боевого отделения проходили тяги приводов управления тан­ком.

Над боевым отделением устанавливалась башня, в которой размещались пушка и два пулемета, прицелы и прибо­ры наблюдения, часть боекомплекта, радиостанция, механизмы поворота башни, вентилятор боевого отделения и часть ЗИП.

Моторное отделение находилось за боевым и отделялось от него перегородкой. В середине его на подмоторных кронштейнах устанавливался двигатель. По обе стороны от него, по бортам, находились: справа - топливный, сле­ва - масляный баки; над ними - масляные радиаторы, а в передней части моторного отделения, по бортам, - возду­хоочистители «мультициклон».

Трансмиссионное отделение располагалось в кормовой части танка и отделялось от моторного перегородкой. В нем размещались главный фрикцион, центробежный вентилятор, коробка передач, планетарные механизмы пово­рота и бортовые передачи. В перегородке между моторным и трансмиссионным отделениями, над вентилятором, устанавливались водяные радиаторы.

Корпус

Корпус танка представлял собой жесткую броневую сварную коробку из литой и катаной брони. Корпус состоял из следующих деталей: днища, носовой части, бортов, кормы, крыши и поперечных перегородок. Литые детали корпу­са - носовая часть и подбашенная коробка. Днище, борта, корма и крыша корпуса - катаные.

Днище состояло из двух листов, соединенных встык сварным швом. В днище имелось 12 вырезов, в которые ввари­вались кронштейны торсионных валов, три люка (передний - запасного выхода, средний - подмоторный, задний - для доступа к элементам трансмиссии) и 9 отверстий, предназначенных для спуска топлива, масла и воды из баков и систем двигателя.

Носовая часть корпуса представляла собой фасонную массивную отливку, которая приварена к днищу, к подбашен­ной коробке и к нижним вертикальным бортовым листам. Снаружи на носовой части внизу вваривались два рыма с пружинными защелками для буксирования танка. На верхнем наклонном листе монтировался смотровой люк во­дителя, с козырьком защищавшем внутреннюю часть танка от воды. С боков в носовую часть ввариривались крон­штейны направляющих колес.

Подбашенная коробка приваривалась к носовой части, крыше моторного отделения и верхним наклонным бортам. В подбашенную коробку вваривался подбашенный пояс, к которому крепился нижний погон башни. Углубленная посадка пояса исключала возможность заклинивания башни. На наружной поверхности имелись 2 отверстия для ус­тановки перископических смотровых приборов механика-водителя, служивших для наблюдения за местность при закрытом смотровом люке.

Борта корпуса состояли из верхних наклонных и нижних вертикальных листов.

Корма корпуса состояла из трех наклонных кормовых листов: верхнего, среднего и нижнего. Нижний наклонный лист приваривался к днищу танка. В него вваривались два рыма и две пружинных защёлки для буксирования танка задним ходом. Средний наклонный лист крепился петлями к нижнему наклонному листу. Для контрольных осмот­ров трансмиссионного отделения в нем имелось два закрепленных на петлях люка. Верхний наклонный лист при­креплялся к бортам.

Крыша корпуса делится поперечной балкой на две части: одна часть закрывает моторное отделение, другая - транс­миссионное.

Башня

Башня - литая, обтекаемой формы. В ее лобовой части имелась амбразура, закрываемая подвижной бронировкой с тремя отверстиями для пушки, спаренного с ней пулемета и телескопического прицела. В задней части башни с ле­вой стороны находился прилив, где крепилась шаровая установка кормового пулемета. По бортам башни имелись лючки для стрельбы из личного оружия, закрываемые броневыми заглушками. С наружи по бортам крепились по­ручни для танкового десанта.

В крышу была вварена командирская башенка с входным люком и шестью смотровыми щелями. Справа от коман­дирской башенки имелся люк для посадки и высадки экипажа. По середине наклонного листа башни имелся люк для вентиляции боевого отделения.

Башня приводилась во вращение электрическим поворотным механизмом или вручную. При работе электроприво­да максимальная скорость поворота башни достигала 2,4 об/мин.

Вооружение

На танке устанавливалась 85-мм пушка Д5-Т85 (Д-5Т) с длиной ствола 52 калибра. Масса пушки - 1530 кг. Верти­кальная наводка - в пределах от -3° до +25°. Пушка имела клиновой затвор и полуавтоматику копирного типа. Про­тивооткатные устройства пушки состояли из гидравлического тормоза отката и гидропневматического накатника и располагались над стволом: с правой стороны - накатник, с левой - тормоз отката. Выстрел из пушки производился с помощью электроспуска, кнопка которого находилась на рукоятке маховика подъемного механизма.

В танке устанавливались три 7,62-мм пулемета ДТ, из них два в башне и один курсовой - в корпусе. Один из пуле­метов, размещенных в башне, был спарен с пушкой, другой - смонтирован в шаровой установке в кормовом листе. Курсовой пулемет жестко закреплялся параллельно оси танка в вваренном в корпус патрубке. Огонь из него вел ме­ханик-водитель.

Для ведения стрельбы прямой наводкой из пушки Д5-Т85 и спаренного с ней пулемета применялись телескопиче­ский прицел 10Т-15 (поле зрения - 15°, кратность - 2,5) и перископический прицел ПТ4-15. Шкала прицела 10Т-15 имела отдельные шкалы для стрельбы бронебойными снарядами, осколочными гранатами и стрельбы из спаренно­го пулемета ДТ. Для стрельбы по закрытым целям пушка оборудовалась боковым уровнем. На кормовом пулемете предусматривалась установка снайперского оптического прицела типа ПУ.

Боекомплект ИС-1 состоял из 59 выстрелов и 2520 патронов к пулеметам. Выстрелы укладывались в башне, в кор­пусе сзади передних топливных баков, в подбашенной коробке и в ящиках на днище боевого отделения.

Для стрельбы из пушки Д5-Т85 применялись штатные снаряды 85-мм зенитной пушки обр. 1939 г.:
- снаряд с дистанционной гранатой 53-УО-365, взрывателями Т-5 или ВМ-2 и КТМ-1;
- снаряд с бронебойно-трассирующим снарядом 53-УБР-365 с донным взрывателем М2-5.

Дополнительно в боекомплект входили 25 гранат Ф-1.

Двигатель и трансмиссия

На танке устанавливался 12-цилиндровый четырехтактный дизель В-2ИС (В-2-10) мощностью 520 л.с. при 2000 об/мин. Цилиндры располагались V-образно под углом 60°. Степень сжатия 14-15. Масса двигателя 1000 кг.

Топливо - дизельное, марки ДТ или газойль марки «Э» по ОСТ 8842. Общая емкость трех топливных баков 520 л (правый - 190 л, левый - 245 л, задний - 85 л). Еще 300 л перевозилось в трех наружных баках, не подключенных к системе питания. Подача топлива принудительная, с помощью двенадцатиплунжерного топливного насоса НК-1.

Система смазки - циркуляционная, под давлением. В бак системы смазки был встроен циркуляционный бачок, обеспечивавший быстрый прогрев масла и возможность пользоваться методом разжижения масла бензином.

Система охлаждения - жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией. Радиаторов - два, пластинчато-труб­чатых, подковообразной формы, установленных над центробежным вентилятором.

Для очистки воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, на танке устанавливались два воздухоочистителя мар­ки ВТ-5 типа «мультициклон». В головки воздухоочистителей были встроены форсунки и запальные свечи для по­догрева всасываемого воздуха зимой.

Пуск двигателя осуществлялся инерционным стартером, имевшим ручной и электрический привод, или с помощью баллонов со сжатым воздухом.

Трансмиссия включала в себя многодисковый главный фрикцион сухого трения (сталь по ферродо), четырехступен­чатую восьмискоростную коробку передач с демультипликатором, двухступенчатые планетарные механизмы пово­рота с многодисковым блокировочным фрикционом и двухступенчатые бортовые передачи с планетарным рядом.

Ходовая часть

Ходовая часть танка применительно к одному борту состояла из ведущего колеса, направляющего колеса, шести сдвоенных литых опорных катков диаметром 550 мм и трех поддерживающих катков. Ведущие колеса заднего рас­положения имели два съемных зубчатых венца с 14-ю зубьями каждый. Направляющие колеса - литые, с кривошип­ным механизмом натяжения гусениц, взаимозаменяемые с опорными катками. Подвеска - индивидуальная торсион­ная. Гусеницы стальные, мелкозвенчатые, из 86 одногребневых траков каждая. Траки штампованные, шириной 650 мм и шагом 162 мм. Зацепление цевочное.

Подвеска танка независимая торсионная.

Электрооборудование

Система электрооборудования состояла из источников тока, потребителей тока, вспомогательной аппаратуры, кон­трольно-измерительных приборов и электропроводки, и обеспечивала: запуск двигателя, вращение башни, вентиля­цию боевого отделения, внутренне и внешнее освещение, спуск ударных механизмов пушки и пулеметов, звуковую сигнализацию, подогрев воздуха во всасывающих коллекторах, питание средств внутренней и внешней связи.

Электрооборудование было выполнено по однопроводной схеме. Напряжение 24 и 12 В. Источники: генератор мощностью 1 кВт, две аккумуляторные батареи емкостью 6-СТЭ-128 128 А·ч каждая.

Средства связи

Все танки оснащались приемопередающей симплексной телефонно-телеграфной радиостанцией 10Р или 10РК и внутренним переговорным устройством ТПУ-4-бис-Ф на четыре абонента.

При работе телефоном дальность действия радиостанции: на ходу - до 25 км, на месте - до 40 км. При работе теле­графом дальность работы несколько больше.

Противопожарное оборудование

В качестве противопожарного оборудования в ЗИП танка имелся тетрахлорный ручной огнетушитель типа РАВ-2.

Дата: 09.03.2010 21:01
Просмотров: 7179
Оценка:
(Голосов: 5)
Размеры: 622 x 348
Размер файла: 53,40 КБ
Автор: admin
Автор Комментарии
Гость
Комментарий добавлен: 14.08.2011 00:18

тигр лучше)) немцы умелые люди были в 40-е года))только им вождя получше бы и тогда нас бы не было)а гитрел пиздеть ток и умел)

Гость

BBCode отключен.

Проверочный код


Строчка капитализма -
просто линия


Опрос на сайте про СССР
Можно ли было избежать распада СССР при проведении реформ 90-х?

USSR звезда для меню Пресс-релизы

Пресс-релиз